Презентация "солнечные лучики". Проект " солнышко лучистое"
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №11Проект по экологии в летний период для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое». Подготовила: воспитатель Бакайкина Наталья ФедоровнаАрзамас 2016
Паспорт проектаПродолжительность проекта: 3 месяцаТип проекта: Познавательно -творческийУчастники проекта: дети, воспитатель, родителиВозраст детей: 4-5 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:Недостаточно знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о значении солнышка в жизни людей, животных и растений.
Актуальность:Дети воспринимают солнце как сказочный персонаж, узнают его на иллюстрациях, но не знакомы с ним как с природным объектом, не понимают значение солнца для жизни всего живого на планете. Возникла необходимость обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.Цель: Формирование представлений о солнышке, его значимости в жизни людей, животных и растений.Задачи: -Дать детям представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.- Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.- Познакомить детей с характерными особенностями солнышка - Развивать эстетическое восприятие солнышка в природе-Способствовать развитию изобразительных способностей детей в художественном творчестве
Ожидаемые результаты по проекту:Повышение уровня знаний детей о роли солнца и его влияние на окружающий мир.
Этапы проекта:Подготовительный: Изучение методической литературы, информации по теме.Организационный: Составление плана проекта, определение сроков реализацииРазработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности Иллюстративный материал Подбор дидактического материала - игры, пособия Подбор художественной литературы по теме проекта.
Тематические беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины».Формирующий:
Наблюдали: -за солнцем утром и вечером-за неживой и живой -за солнечнымприродой зайчиком
Рассматривали репродукции картин художников - Смотрели презентацию: «Основные вопросы о солнце»
Познакомились с художественной литературойПоэзия: К.И.Чуковский «Краденное солнце», А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!», К.Ушинский «Ветер и Солнце», словацкая сказка «У солнышко в гостях», Г. Лагздынь «Солнышко» и др.Чтение песенок и потешек: «Солнышко ведрышко», «Когда солнышко взойдет..», «Закличка солнца» и др.
Играли в дидактические игры:«Солнышко нарядись», «Времена года», «Что бывает желтого цвета».
Сюжетные игры«Полет в космос» Игровые ситуации: « «Звездолет», «Ракета» «Ракета»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Поймай солнечного зайчика» Театр теней рук «Веселая хороводная»
Экспериментировали:Опыт №1 «Растение и солнце»Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.Вывод: Растение без солнышко не растет.
Экспериментировали:Опыт №2 «Холодно - тепло»Цель: Узнать почему на солнце все становиться теплее.Вывод: Солнышко греет.
Экспериментировали: Опыт №3 «Где быстрее высохнет» Цель: Узнать где быстрее высохнут платочки на солнце или в тени. Вывод: Солнце высушивает быстрее, чем в тени.
Экспериментировали: Опыт №4 «Радуга» Цель: Подвести детей к пониманию откуда берется радуга Вывод: Солнышко делает радугу.
Рисовали: На асфальте На песке
Лепили(нетрадиционным способом – «вермишелькой»)
Создали коллаж:
Работа с родителями: Наглядные консультации по теме проекта: « Организация детского экспериментирования в домашних условиях», « Осторожно - солнце», «Астрономия для детей. Солнце».
Совместная работа детей, родителей и воспитателя по созданию выставки на тему: «Солнышко бывает разное» и фотовыставки «Все мы рады солнышку»
Показ театра теней «Красная шапочка». Итоговый этап
Результат проектаДети:- знают о значении солнца в жизни людей, животных и растений- научились под наблюдением воспитателя выполнять простейшие опыты - приняли участие в изготовлении коллажаВоспитатель:- подобрала методическую и детскую литературу- разработала конспекты занятий, сценарий итогового мероприятия- наработала рекомендации для родителей по теме проектаРодители:- проявили интерес и участвовали в реализации проекта- приняли участие в создании выставки «Солнышко бывает разное» и фотовыставки «Все мы рады солнышку».В развивающую среду были внесены:- репродукции картин на тему «Солнце»- различный материал для проведения экспериментов - художественная литература: К.И.Чуковский «Краденное солнце», Бабушкино лето, Осеннее эхо. -альбомы: «Сказки», «Стихи», «Загадки», «Потешки», «Песни», «Пальчиковые гимнастики», «Физкультминутки»-дидактические игры « Солнышко нарядись», « Времена года»
Спасибо за внимание!
Составитель: Воспитатель Демидова Е.Н. МБ ДОУ №8 «Якорек»
Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца» (3 мая – «День Солнца» ) . В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер) . Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .
- Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.
- Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы Евгения Николаевна, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 3 недели
Ожидаемый результат:
- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках)
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко» , «лучистое» и т. д.
- узнают и называют желтый цвет
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца» , иллюстрационный материал..
- Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Основной этап:
- Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко» , физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу» .
- Подвижная игра «Солнечные зайчики» .
- Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
- Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко» .
- Игра с солнечным зайчиком.
- Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» .
- Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома) , просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» .
- Эксперимент «Холодно - тепло»
- Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко» .
- Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко» .
- Подвижная игра «Солнышко и дождик» .
- Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»
- Пальчиковая гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на Весеннем развлечении «Возвращение солнышка» .
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
В перспективе –
- Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
- Эксперимент «Лед – вода»
- Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
- Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)
- Закаливание солнцем
Вывод:
Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Инструментарий: Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы, столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки, панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.
Использованная литература:
- Янушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
- Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»
- Т.Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
- А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова «Развитие речи»
- С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
- Т.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» .
- Материал из интернета.
Приложения к работе «Проектная деятельность в первой
младшей группе «Ласковое солнышко»
- Физкультминутки.
- Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) .
- НОД по лепке на тему: «Солнышко» .
- НОД по рисованию на тему: «Повисли с крыш сосульки-льдинки…»
- НОД по рисованию на тему: «Солнышко лучистое, улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками)
- .Тематические прогулки:
- «Здравствуй, солнечный зайчик!» .
- «Солнечная мозаика» .
- «Наблюдение за солнцем весной» .
7. .Подвижная игра: «Солнышко» . (Л. Чадова) .
8. .Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .
9. .Гимнастика для глаз.
10. Дидактическая игра «Помогите найти лучики»
11. Стихотворения про солнышко.
12. Весеннее развлечение «Возвращение солнышка"»
13. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко» .
14. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» ".
Результаты проекта.
Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое» , «светлое» , «ласковое» , «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик» , «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.
Выучили стихотворение «Солнышко» .
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7» Г.ВОЛЬСКА Презентация проекта «Солнышко лучистое»
Тип проекта: информационно-исследовательский Участники: дети второй младшей группы, родители Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Основное направление: познавательное развитие
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3.Развивать навыки работы карандашом. 4. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Этапы проекта Подготовительный планирование работы над проектом подбор художественной литературы, картинок, иллюстраций подготовка атрибутов к играм. Основной беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций наблюдение, экспериментирование чтение художественной литературы заучивание стихов художественное творчество развитие физических способностей (комплекс гимнастики, подвижные игры) офтальмологическая пауза (гимнастика для глаз) консультация для родителей 3 . Заключительный Совместное творчество воспитателя и ребенка плакат « У солнышка теплые ладошки» Подготовка презентации по фотографиям. реализации проекта.
Реализация проекта 1. Рассматривание иллюстраций с солнышком. 2. Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко». 3. Физкультминутка « Я на солнышке лежу». 4. Подвижная игра « Солнышко и дождик». 5. Гимнастика для глаз офтальмологическая пауза. 6. Экспериментирование, наблюдение. 7. Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко». 8. Игра «Передай солнышко». 9. Художественное творчество «Нарисуй солнышку лучики». 10. Рисунки на асфальте. 11. Игра «Собери солнышко». 12. Информация для родителей о закаливание «Солнечные ванны». 13. Заключительный этап «Совместное творчество воспитателя и ребенка».
Рассматривание иллюстраций с солнышком
Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко» Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Гимнастика для глаз офтальмологическая пауза
Экспериментирование – греем воду на солнце. Наблюдение за солнечным лучиком.
Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко» Игра «Передай солнышко»
Художественное творчество «Нарисуй солнышку лучики» Рисунки на асфальте.
Игра «Собери солнышко»
Информация для родителей о закаливание «Солнечные ванны»
Заключительный этап «Совместное творчество воспитателя и ребенка».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект занятия по рисованию тема " Солнышко лучистое".
Обучить детей нетрадиционным приёмам рисования ладошкой доставить детям радость развивать творчество воображение детей....
Проект «Солнечный лучик»
Воспитатель
I младшей группы
Мицель А.Ф.
Проблема:
- В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Актуальность:
- Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана ближе к весне т. к. в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это конечно заметили и дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце.
- В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер).
- Так же мало использовали глаголы, определения связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте –солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Введение:
- Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
- Проведение занятия лепка по теме «Солнышко»
- Чтение и заучивание потешки «Солнышко»
- Подвижная игра «Солнечный зайчик»
- Эксперимент «Холодно – тепло»
- Проведение занятия рисование по теме «Солнышко»
- Дидактическая игра «На что похоже?»
- Малоподвижная игра «Построй солнышко»
- Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу»
- Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.
- Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе по иллюстрациям и дома с помощью родителей)
ТИП ПРОЕКТА:
- Информационно-исследовательский.
- Длительность: 2 недели (краткосрочный)
ЗАДАЧИ:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Цель проекта:
- формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Занятие лепка «Солнышко»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Чтение и заучивание потешки «Солнышко»
«Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
Солнышко – вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
И малых ребят! »
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Подвижная игра «Солнечный зайчик»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Эксперимент «Холодно – тепло»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Занятие рисование «Солнышко»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Дидактическая игра «На что похоже?»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Малоподвижная игра «Построй солнышко»
Результат проекта:
- Дети получили элементарные представления о солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Обогатили словарный запас детей по данной теме.
- Закрепили понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»
МБДОУ детский сад №17, г. Орел
- Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
- Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой.
- Продолжительность проекта: краткосрочный (июнь 2015г.), в рамках ДОУ.
- Участники проекта: дети и родители старшей группы «Б»
Актуальность проблемы:
Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце - центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.
С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла).
Задачи проекта:
Обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы;
Учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым);
Познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем;
Закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность;
Познакомить с разными способами изображения солнца;
Воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе.
Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
У детей пополнен словарный запас по теме.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное».
- Выставка творческих работ «Мое солнышко».
- Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
- Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
- Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.
Основной этап:
- Наблюдение за солнцем в природе.
- Беседа о значении солнца для человека и природы.
- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
- Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.
- Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе.
- Опыты и эксперименты с солнцем.
- Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна».
- Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация).
- Дидактическая игра: «Живая и неживая природа.
- Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».
- Подбор материала о солнце: стихи, пословицы, загадки.
- Подбор художественной литературы и мультфильмов.
- Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».
- Выводы.
- Составление презентации проекта.
Теоретическая часть проекта
Пословицы и поговорки о солнце
Солнце сияет, а месяц только светит.
На солнышко не гляди: ослепнешь.
Мешком солнышка не поймаешь.
Что мне золото - светило бы солнышко.
Солнце низенько, так и вечер близенько.
Солнце встанет, так и утро настанет.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Худо лето, коли солнца нету.
На солнышко во все глаза не взглянешь.
За ушко да на солнышко.
Как месяц ни свети, а все не солнышко.
При солнышке тепло, при матери добро.
Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
Солнышко садится - лентяй веселится; солнышко всходит - лентяй с ума сходит.
Солнце пригреет - все поспеет.
Солнце, воздух и вода - лучшие доктора.
Загадки про солнце
Алый шар с утра над крышей
Без него плачемся,
Погулять по небу вышел.
А как появится,
От него прячемся.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Что выше леса,
Где же шар теперь искать?
Краше света,
Подскажи мне, ветер!
Без огня горит?
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Ты весь мир обогреваешь
Я всегда со светом дружен,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Если солнышко в окне,
А зовут тебя все...
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
- Во время восхода солнца стоит духота - к ненастью.
- Если дождевые черви выползают на поверхность, ящерицы греются на солнце, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу - жди дождя и ветра.
- Если солнце всходит в тумане, днем будет тихо и душно.
- Красного цвета солнце на восходе - к большому ветру.
- Красные облака - к дождю. При полуденном ветре - к порывистому ветру и непогоде. Если же при этом лучи солнца темнеют, то ожидай грозы.
- Пение петухов после захода солнца и до глубокого вечера обещает на следующий день хорошую устойчивую погоду.
- Погода будет жаркой и солнечной, если на закате небо голубое, золотистое или ярко-розовое; перед восходом солнца выпадает роса; при восходе солнце белого цвета.
Наблюдение за солнцем в природе.
Цель: учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым).
Вопросы: 1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
- Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?
Опыты и эксперименты с солнцем.
Цель: Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе.
- Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
- Предложить увеличительное стекло, с его помощью нагреть палочку, бумагу.
- Изготовление солнечных часов. Наблюдение за высотой стояния солнца (по солнечным часам). Вырежьте из плотного картона круг. В центре круга проделайте отверстие и вставьте в него карандаш заточенным концом вниз. Положите «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдет солнце, карандаш будет отбрасывать тень.
- Чем отличается солнечная сторона от теневой? Положите на солнце мяч. Пусть ребенок внимательно осмотрит освещенную солнцем сторону, затем - противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть ребенок сделает вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.
Прогулка на тему:
«Здравствуй солнечный зайчик!»
Художественно-эстетическая деятельность.
«Рассвет солнца» (рисование),
«Солнышко лучистое» (лепка)
«Солнышко из ладошек» (аппликация).
- Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
- Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
- Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
- У детей пополнен словарный запас по теме.