Тенденции Повседневность Уличный стиль

«Кораблик» А. Барто

Барто Агния - Игрушки. Стихи и песни для детей
(чит. Клара Румянова, Ирина Муравьева, Александр Леньков, и др.)

В книгу вошли известнейшие стихи веселого и доброго друга детства Агнии Львовны Барто. Уже несколько поколений детей выросли со стихами этой замечательной поэтессы. Иронические и шутливые, задорные и грустные произведения писательницы порадуют малышей!

На стихах советской поэтессы Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей нашей страны. С годами популярность ее книг не ослабевает, тексты Барто никогда не теряют актуальности, и молодые родители, сами воспитанные на строчках Агнии Львовны, неизменно выбирают для своих малышей именно эти стихи.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Козлёнок

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

2 младшая группа

Программное содержание:

1) Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бу-

маги,способствовать переходу от «бескорыстного» эксперементирования

к целенаправленному.

2)Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей,жела-

ний;активизация слов:толстая,салфеточная,картон,альбомная,белая,кра-

сная,тонкая.

3)Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,уметь сочувст-

вовать,сопереживать,прийти на помощь.

4)Обратить внимание детей на то что долго играть в холодной воде нельзя,

т. к. можно простудиться и заболеть.

5)Инд.раб.с Машей,Вадиком-учить различать бумагуразличного качества,

Выбирая нужную по назначению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.

2 младшая группа

Программное содержание:

1) Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бу-

Маги,способствовать переходу от «бескорыстного» эксперементирования

К целенаправленному.

2)Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей,жела-

Ний;активизация слов:толстая,салфеточная,картон,альбомная,белая,кра-

Сная,тонкая.

3)Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,уметь сочувст-

Вовать,сопереживать,прийти на помощь.

4)Обратить внимание детей на то что долго играть в холодной воде нельзя,

Т. к. можно простудиться и заболеть.

5)Инд.раб.с Машей,Вадиком-учить различать бумагуразличного качества,

Выбирая нужную по назначению.

Оборудование:

Игровой персонаж Петрушка,таз с водой,имитация реки с камышами,лягуш-ками-оригами,кораблик из бумаги.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ход занятия:

Дети проходят в группу,встают около реки.

Воспитатель читает стих. А.Барто «Кораблик»

«Матроская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати капитан!»

Ребята, вам понравился кораблик?(да)

Вы хотите чтобы у вас такой же был?(да)

А давайте мы будем пускать кораблики. Хотите? (да)

Надо……Заходит Петрушка плачет.

Что случилось? Расскажи.

Я хотел порадовать ребят и сделал для них кораблик из бумаги. Нес ребятам

а на улице ручьи,пустил в воду и вот что получилось. И у вас ручеек,но этот кораблик уже не поплывет.

Воспитатель вместе с детьми и Петрушкой рассматривают кораблик и на глазах у детей он совсем разваливается,Петрушка еще громче плачет.

Не растраевайся Петрушка,сейчас мы тебе с ребятами поможем.

Почему так получилось? Я сложил такой красивый желтый кораблик.

А понял почему,наверное надо было взять красную бумагу.

Воспитатель,ты думаешь дело в цвете бумаги?

Конечно!

Подожди Петрушка,это можно проверить,подойдет ли красная бумага для кораблика.

Проверим как она намокает.

Иди Настя,положи красную бумагу в воду.(наблюдаем)

Подойдет ли эта бумага? Почему нет?

Правильно,она быстро намокает,она слишком тонкая.

Какая ребята бумага? (тонкая)

Она называется салфеточная.

Какая,повтори Сема? Давайте все вместе скажем-салфеточная.

Понял Петрушка,кораблик у тебя утонул,не потому,что он красного или желтого цвета, а потому что бумага тонкая,салфеточная.

А,все понял,надо взять самую толстую бумагу.(берет картон)

Вот эта подойдет?

Иди Катя положи в воду картон.(наблюдаем)

Что произошло?

Да,кртон намокает гораздо медленнее,это хорошо.

Ребята,можно из него кораблик складывать? (нет)

Почему?(потому что толстый плохо складывается)

Давайте попробуем сложить кораблик.(складывает Петрушка)

Что же делать?

Надо найти такую бумагу,которая медленно намокала бы,но хорошо сгибалась.

Иди найди Маша,такую бумагу и попробуй.(пробуем)

Воспитатель,вот какая бумага нам подходит.

Какая? (альбомная)

Давайте все вместе скажем.

Вот Петрушка из какой бумаги нужно делать кораблик,она медленно намокает и не очень толстая и не тонкая.

Ребята,пока вы искали бумагу подходящую,а я уже вам быстро сложил кораблики (заранее подготовленные)

Берите себе кораблики и давайте поиграем в воде. Дети опускают в таз с водой,дуют на них.

«По воде плывет кораблик,

Он плывет из далека.

На кораблик сядет зайка,

И два храбрых моряка.»

А сейчас закончили,долго играть в воде нельзя,можно простудиться.

Занятие окончено,молодцы. До свидания Петрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..

Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На бабушкином дворе» с использованием художественной деятельности (для детей младшего возраста)

Задачи:- Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клю...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Что такое вода?»

Конспект организациинепосредственной образовательной деятельностиОО «Речевое развитие» в старшей группеТема: «Что такое вода?»с использованием технологии ТОЛЗ...


Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Агния Барто



«Прости, КВАпитан! Мы вернёмся!» - кричат.
«КВАк только мы Землю вокруг обойдём,
Мы, КВА-КВА, КВАраблик КВАм сразу вернём!»


Под вечер кораблик вернулся домой.
Устроили встречу друзьям - "будь здоров"!

Взлетали шары, колыхался плакат,
Гремели хлопушки и взрывы петард!
Салют путешественникам лягушатам!
А те отвечали: «Привет вам, ребята!»


Они первым делом кораблик отдали,

«Прошли мы сегодня вокруг всей Земли,
Болот лучше нашего там не нашли!»
Об их приключениях знаем немало:


Как рыба на плёсе резвится, играет,

Историй рассказано было – не счесть,

На этом рассказам игрушек - конец.
10.11.2014.

Рисунок Марины Богуславской.

Рецензии

Галина, интересная идея. Давайте посмотрим ближе))

Матросская шапка, верёвка в руке…
Уплыл мой кораблик по быстрой реке!

На палубе - трое лихих лягушат:
«Прости, квапитан! Мы вернёмся!» - кричат.
«Квак только мы Землю кругом обойдём,
(«кругом обойдём» - наверное, Проплывём? И лучше «вокруг» применить)
Мы, ква- ква, квараблик вам сразу вернём!»
(все КВА сделайте большими буквами. Во-первых, видно, что вы играете с «ква» Во-вторых, дети, читая, будут легко выделять)

Река обогнула наш город родной,
Несёт по теченью кораблик домой.
(в детских стихо лучше избегать сократительные слова – «теченью» ==Назад возвратился кораблик домой)
Мы вместе с ребятами ближних дворов
Им встречу устроили – «ну будь здоров»!
«ну» притянуто, так как не хватает слога. Найдите другую рифму. ==Пример: им встречу устроили с кучей шаров)

Взлетали шары, колыхались плакаты,
(здесь, в этой строфе и далее, произошла смена рифм с мужской (ударение на последнем слоге) на женскую (ударение на предыдущем слоге) Зачем это сделано?? Не совсем хорошо смотрится, ритмика сбивается. Лучше соблюдать ритм на протяжении всего стихо.)

Гремели хлопушки, взрывались петарды!
Салют лягушатам! Привет лягушатам!
А те отвечали: «Привет вам, ребята!» (Привет – два раза рядом. Изменить бы)

И вот настоящей походкой морскою
На берег сошли лягушата – герои.
Они мой кораблик мне сразу отдали, (мой, мне – не есть хорошо!)
И нам по секрету на ушко сказали:
(так всё-таки МНЕ или НАМ?? Тогда уж ВСЕМ. Путаница в местоимениях)

«Прошли мы сегодня вокруг всей Земли, (вновь мужская рифма. Два «мы» и выше «мой» «мне».)
Болот лучше нашего мы не нашли!»
Историй они рассказали немало,
Как хищная цапля их чуть не склевала,

О том, как таинственной жизнью кишат
Прибрежные заросли из камыша,
Как рыба на зорьке резвится, играет,
(а что ночь прошла? Или они ночью вернулись? Как-то слишком много приключений…)
Свечой серебристою в воздух взлетает!

Рассказов об их приключеньях – не счесть: («приключеньях» - сокращения лучше убрать)
Нам уши осталось развесить и сесть.
Кто слушал внимательно, тот молодец!
На этом историям нашим - конец. («нам» «нашим». А почему «нашим»? Скорее лягушачьим.)

Общее пожелание. Галина, старайтесь сводить слова в строке к минимуму. Так лучше читается и быстрее запоминается.

Да, согласна, длинная строка - мой бич! Спасибо, Елена, за конструктивные замечания. Не соглашусь лишь с одним: про "Землю обойдём". Насчёт КРУГОМ или ВОКРУГ я подумаю, а ОБОЙДЁМ - оставлю, так как настоящие моряки именно ХОДЯТ, а не плавают.
Хочу пояснить концовку стиха: под "нашими историями" я имела ввиду 9 стихов этого цикла, в котором история с корабликом - последняя. Видимо, неточно выразилась, придётся перефразировать.
Спасибо, Елена, за подробнейший разбор! Именно о таких рецензиях я всегда мечтала. С удовольствием начну работу над ошибками.
С благодарностью,

По-моему, хорошо!)))
Однако, позвольте мне выразить своё мнение. На мой взгляд, совершенно соответствовать духу Барто будут следующие строки вашего произведения.
***
Матросская шапка,
верёвка в руке…
Уплыл мой кораблик
по быстрой реке!

На палубе - трое
лихих лягушат:
«Прости, КВАпитан!
Мы вернёмся!» - кричат.
«КВАк только мы Землю
вокруг обойдём,
Мы, КВА-КВА, КВАраблик
КВАм сразу вернём!»
***
Коротко и чётко. И точно отражают неазвание.

Елена, огромное Вам СПАСИБО!!! Именно к этому я и стремилась: чтобы, не смотря на смену автора, игрушечные персонажи остались для детей теми самыми добрыми игрушками, знакомыми по стихам А.Барто.
С уважением и теплом, Галя.

Благодаря Вам, Елена, я теперь знаю, на что обращать внимание при стихосложении. Это - гармоничное расположение мужских и женских рифм, не до конца удавшееся мне в этом стихотворении. И, конечно же, борьба со старыми знакомыми - с Длиной строк и с их величеством Количеством.