Тенденции Повседневность Уличный стиль

Какие беседы проводятся с военнослужащими. Индивидуальная работа с подчиненными

Индивидуальная работа с военнослужащими - не самоцель, а необходимость. Она позволяет:

1.Охватывать повседневным вниманием всех без исключения военнослужащих.

2. Глубоко знать и учитывать в воспитательной работе уровень подготовки, духовного и физического развития человека его психологические особенности, нужды и запросы.

3. Правильно определять формы, приемы и методы работы с личным составом с целью формирования у него научного мировоззрения, высоких морально-боевых качеств, безупречной дисциплинированности.

В чем состоит сущность индивидуально-воспитательной работы?

Индивидуально-воспитательная работа - это совокупность целенаправленных воздействий, осуществляемых с применением наиболее педагогически целесообразных в данной ситуации и для данного лица средств и методов воспитательного влияния.

Индивидуально-воспитательная работа характеризуется тем, что :

1) Имеет конкретные педагогические цели.

2) Является составным компонентом комплексного подхода к делу воспитания.

3) Осуществляется по отношению ко всем подчиненным в любой обстановке.

4) Ведется постоянно с использованием всех методов и средств воспитания.

5) Ведется в соответствии с требованиями присяги, уставов, выводами и рекомендациями военной педагогики и психологии.

Успех организации индивидуально-воспитательной работы во многом зависит от условий, носящих субъективный характер, в частности, от качеств личности воспитателя:

Воспитания;

Интереса к объекту воспитания;

Знаний и т.д.

При организации индивидуально-воспитательной работы следует учитывать ее основные компоненты :

1) Глубокое изучение объекта воспитания как личности.

2) Определение цели работы с ним и вытекающих задач по времени и характеру этапов учебы и службы.

3) Использование целесообразных средств, методов и форм воспитания

4) Последовательное руководство индивидуально-воспитательным процессом.

5) Постоянный контроль за ходом и результатами индивидуально-воспитательной работы

Для того, чтобы лучше узнать человека, целесообразно качества и черты личности распределить условно на группы :

1) Политические, деловые и морально-боевые.

2) Биографические сведения, семейное положение, национальные особенности.

3) Характер, способности, наклонности, степень прилежания.

4) Состояние здоровья, условия жизни и воспитания до службы в армии.

5) С кем дружит в подразделении, кого ставит себе в пример.

Основные методы , используемые педагогом при изучении подчиненных:

1. Анализ документов;

2. Индивидуальная беседа;

3. Наблюдение;

4. Метод экспертного опроса;

5. Психологическое тестирование.

Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.

Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном:

1) Фамилию, имя, отчество;

2) Год рождения;

3) Национальность;

4) Род занятий до военной службы;

5) Семейное положение;

6) Успехи и недостатки в боевой подготовке;

7) Деловые и морально-психологические качества.

Анализ документов

Работа с документами - это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.

Анализируются документы личного дела:

Автобиография;

Карта профессионального психологического отбора;

Характеристики;

Также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.

Предметом изучения должны стать:

Социальное происхождение, принадлежность к определенной этнической группе, территориальной общности (село, небольшой, крупный или средний город), профессиональной категории;

Особенности непосредственного социального окружения - в семье, школе, производственном коллективе, среди сверстников и друзей;

Основные события биографии человека, с которыми связаны наиболее кардинальные перестройки индивидуальных особенностей, изменения направления и темпа развития его личности.

Если информации в документах не достаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные с места работы или учебы из отделения милиции, от родителей.

Индивидуальная беседа

Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-сихологических качествах военнослужащих.

Основной задачей индивидуальной беседы с военнослужащими являетсяпервичное индивидуальное знакомство с ним . В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них. Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер, проводящий беседу, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности, анализа документов, наблюдения, экспертного опроса и др.

При умелом проведении индивидуальной беседы офицер может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах. Результаты беседы помогут составить психологический портрет, на основе которого впоследствии целесообразно строить индивидуальную работу с военнослужащим.

Индивидуальная беседа не должна сводиться к беспредметному разговору. Она является целенаправленной формой изучения военнослужащих и требует соблюдения определенных условий проведения.

Одно из первых условий эффективности беседы составляет тщательная подготовка к ее проведению .

До начала беседы требуется четко определить основную цель, продумать последовательность постановки задаваемых вопросов, изучить всю имеющуюся информацию.

Другое требование беседы - ее непринужденность . Необходимо позаботиться, чтобы собеседование проходило в спокойной и доверительной обстановке, при отсутствии посторонних лиц и не прерывалось. Все вопросы должны быть простыми и понятными, ставить их нужно так, чтобы они способствовали развертыванию единого целостного рассказа военнослужащего о себе, своей жизнедеятельности, трудностях прохождения военной службы.

Беседа не должна вылиться в простой опрос . Предварительно намеченные вопросы не могут ограничить содержание разговора - они лишь основные ориентиры его общей направленности. Вместе с тем целесообразно придерживаться определенного плана. Всю полученную информацию об особенностях личности военнослужащего, свои выводы следует записывать только после проведения беседы. В процессе беседы важно не только почерпнуть нужную информацию о военнослужащем, но и оказать на него положительное психолого-педагогическое воздействие .

В завершение беседы целесообразно высказать пожелания, дать полезные советы, облегчающие адаптацию к условиям военной службы.

Наблюдение

Метод наблюдения представляет собой целенаправленное и систематическое изучение действий, поступков, поведения в целом, отношения к службе и различным явлениям окружающей действительности с целью обнаружения, регистрации и анализа тех фактов, которые могут характеризовать направленность, характер, способности и другие личностные качества военнослужащих.

При индивидуальном наблюдении предметом изучения являются практические действия (поступки) отдельного человека. При этом выявляются отношение к военной службе, сформированность нравственных, индивидуально-психологических и других качеств военнослужащего, имеющих важное значение для успешного прохождения военной службы.

Предметом наблюдения могут выступать межличностные контакты членов коллектива, подразделения, боевого расчета: их количество, длительность, характер, активность, приспособление, инициатива, доминирование и другие показатели внутригруппового взаимодействия. Кроме того, наблюдение помогает решить и ряд вопросов индивидуальных особенностей военнослужащих (направленность личности, организаторских, коммуникативных, лидерских, эмоциональных, волевых и других качеств) .

Для повышения эффективности наблюдения рекомендуется создавать ситуации, в которых военнослужащий мог бы в максимальной степени и в короткий срок проявить те качества, которые необходимо у него оценить . Например, ставить задачи, решение которых требует технических, организаторских, лидерских, эмоционально-волевых и других качеств.

При определении отношения к военной службе следует обращать внимание на соблюдение норм и правил поведения, регламентированных уставами ВС РФ, выполнение распорядка дня, функциональных обязанностей, дисциплинированность, исполнительность, взаимоотношения с командирами.

Наблюдение за военнослужащим в процессе повседневной жизнедеятельности позволяет выявить у него наличие признаков нервно-психической неустойчивости . К таким признакам следует отнести: развязное поведение, легкую раздражительность, вспыльчивость, нетерпеливость и суетливость, демонстративность, стеснительность, замкнутость, плаксивость, неловкость, угловатость и резкость движений, скованность позы, неудобную посадку, немотивированные движения руками и ногами, частое моргание, подергивание век и щек, закусывание губ, покраснение кожных покровов лица и шеи, повышенную потливость. Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания, задержка с началом работы или ее прекращение при тестировании, примитивность высказываний.

Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов. Рассмотрим использование метода наблюдения на конкретном примере . Допустим, что перед офицером встала задача выявить военнослужащих, склонных к нарушениям воинской дисциплины, из числа солдат молодого пополнения части.

Первоначально офицер организует через командиров соответствующих подразделений сбор имеющейся информации об объекте наблюдения . Это может быть информация от офицеров сопровождавших молодое пополнение с призывного пункта к месту службы, сведения, полученные из документов на призывной состав, и другие данные, характеризующие их особенности.

Затем офицер анализирует полученную от командиров подразделений информацию и намечает круг потенциально неблагополучных лиц, требующих к себе повышенного внимания.

Параллельно с этим определяются признаки, по которым можно судить о том, что наблюдаемый военнослужащий предрасположен к отклоняющемуся поведению. Таковыми могут быть: факты халатного отношения к выполнению своих служебных обязанностей, игнорирования замечаний со стороны младших командиров, пререкания, упрямства, словесного и физического оскорбления сослуживцев, попытки подчинения их себе, перекладывания на других своих обязанностей по службе и т.п. Лучше всего признаки излагать в формализованном виде, как применительно к рассмотренному случаю это показано в таблице.

Здесь следует отметить, что при планировании ситуаций наблюдения важно иметь в виду, что в каждой из них отражается целый комплекс различных характерных черт, личностных качеств и показателей.

Наиболее типичными ситуациями являются:

- учебные занятия . В них наглядно проявляется уровень общей подготовки, знаний, умений и навыков, степень старания и усердия воинов, сплоченность коллектива, его направленность на овладение воинским мастерством;

- перерывы между занятиями и часы отдыха . Здесь для наблюдателя могут представлять интерес тематика разговоров, лидеры мнений, их влияние на окружающих, точки зрения военнослужащих. Именно здесь можно многое понять в позициях людей, их настроении;

- выполнение хозяйственных работ . В этой ситуации исследователя могут интересовать отношение к труду, фактические лидеры, взаимоотношения между военнослужащими в процессе трудовой деятельности. Важно иметь в виду, что в условиях, характеризующихся большим объемом работ, неопределенностью обстановки, опасностью для здоровья и особенно в критических ситуациях (при пожаре, наводнении, землетрясении), наглядно проявляются целеустремленность и выдержка воинов, их дисциплинированность и товарищеская взаимовыручка, сплоченность воинского коллектива;

- развод и смена караула, несение службы во внутреннем наряде . Здесь можно выявить степень подготовленности воинов, уровень их знаний и умений, настрой на выполнение служебных обязанностей;

- вечерняя поверка , во время которой целесообразно обращать внимание на дисциплину строя, реакцию военнослужащих на служебные нагрузки.

Метод экспертного опроса.

Экспертный опрос позволяет получить интересующую информацию о военнослужащем кратким и эффективным способом - от специалистов в определенной области - экспертов . В подразделении экспертами могут быть командиры, офицеры воспитательных структур, старослужащие (они, как правило, осведомлены по широкому кругу вопросов службы и быта).

Наиболее простым видом экспертного опроса является заочный опрос экспертов. Метод состоит в том, что экспертам раздаются специально подготовленные опросные листы, в которых они должны изложить свое мнение по существу поставленных вопросов. Сбор мнений подобен свободному интервью и отличается от него лишь письменной формой опроса, которая дает возможность привлечь большое число экспертов.

Экспертный опрос предполагает также анализ независимых характеристик, который позволяет изучить общественное мнение личного состава по любым показателям служебной деятельности. Этот метод является средством объективного исследования в коллективе. Он основан на знании военнослужащими друг друга по их разнообразной совместной деятельности и хорошо дополняет другие методы изучения воинского коллектива.

Сущность метода независимых характеристик состоит в оценке по единой шкале несколькими опрашиваемыми независимо друг от друга личностных качеств и показателей служебной деятельности всех военнослужащих подразделения и в последующем обобщении их индивидуальных оценок. В полученных коллективных оценках взаимопогашаются возможные субъективные отклонения, что обеспечивает объективность результатов исследования.


Похожая информация.


Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-психологических качествах военнослужащих.

Основной задачей индивидуальнойбеседы с военнослужащим является индивидуальное знакомство с ним. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них. Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер, проводящий беседу, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности, анализа документов, наблюдения, экспертного опроса и др.

При умелом проведении индивидуальной беседы офицер может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах и т.д. Результаты беседы помогут составить психологический портрет, на основе которого впоследствии целесообразно строить индивидуальную работу с военнослужащим.

Индивидуальная беседа не должна сводиться к беспредметному разговору. Она является целенаправленной формой изучения военнослужащих и требует соблюдения определенных условий проведения.

Одно из первых условий высокой эффективности беседы составляет тщательная подготовка к ее проведению.

До начала беседы требуется четко определить основную цель, продумать последовательность постановки задаваемых вопросов, изучить всю имеющуюся информацию.

Другое требование беседы – ее непринужденность. Необходимо позаботиться, чтобы собеседование проходило в спокойной и доверительной обстановке, при отсутствии посторонних лиц и не прерывалось. Все вопросы должны быть простыми и понятными, ставить их нужно так, чтобы они способствовали развертыванию целостного единого рассказа военнослужащего о себе, своей жизнедеятельности, трудностях прохождения военной службы.

Беседа не должна вылиться в простой опрос. Предварительно намеченные вопросы не могут ограничить содержание разговора – они лишь основные ориентиры его общей направленности. Вместе с тем целесообразно придерживаться определенного плана.

Всю полученную информацию об особенностях личности военнослужащего, свои выводы следует записывать только после проведения беседы. В процессе беседы важно не только почерпнуть нужную информацию о военнослужащем, но и оказать на него положительное психолого-педагогическое воздействие.

В завершении беседы целесообразно высказать пожелания, дать полезные советы, облегчающие адаптацию к условиям военной службы.

5.4. Наблюдение.

Метод наблюдения – один из наиболее объективных и надежных методов изучения военнослужащих. Он представляет собой целенаправленное и систематическое изучение действий, поступков, поведения в целом, отношения к службе и различным явлениям окружающей действительности с целью обнаружения, регистрации и анализа тех фактов, которые могут характеризовать направленность, характер, способности и другие личностные качества военнослужащих.

При индивидуальном наблюдении, предметом изучения являются практические действия (поступки) отдельного человека. При этом выявляются отношение к военной службе, сформированность моральных, индивидуально-психологических и других качеств военнослужащего, имеющих важное значение для успешного прохождения военной службы.

Предметом наблюдения могут выступать межличностные контакты членов коллектива, подразделения, боевого расчета: их количество, длительность, характер, активность, приспособление, инициатива, доминирование и другие показатели внутригруппового взаимодействия. Кроме этого наблюдение помогает решить и ряд вопросов изучения индивидуальных особенностей военнослужащих (направленности личности, организаторских, коммуникативных, лидерских, эмоциональных, волевых и других качеств).

К изучению военнослужащего методом наблюдения необходимо привлекать самые различные категории лиц, имеющих с ним прямой контакт.

Для повышения эффективности наблюдения рекомендуется создавать различные ситуации, в которых военнослужащий мог бы в максимальной степени и в короткий срок проявить те качества, которые необходимо у него оценить. Например, ставить задачи, решение которых требует технических, организаторских, лидерских, эмоционально-волевых и других качеств.

При определении отношения к военной службе следует обращать внимание на соблюдение норм и правил поведения, регламентированных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, выполнение распорядка дня, функциональных обязанностей, дисциплинированность, исполнительность, взаимоотношения с командирами.

Информацию о преобладающих качествах характера, способностях военнослужащего и степени его нервно-психической устойчивости дают действия наблюдаемого в сложных и опасных ситуациях, требующих выдержки, самообладания и психологической закалки. Скорость, точность и качество выполнения различного рода нормативов и заданий по боевой и специальной подготовке дают возможность оценить уровень сформированности индивидуально-психологических качеств.

Наблюдение за военнослужащим в процессе повседневной жизнедеятельности позволяет выявить у него наличие признаков нервно-психической неустойчивости .К таким признакам следует отнести: развязанное поведение, легкую раздражительность, вспыльчивость, нетерпеливость и суетливость, театральность, демонстративность, стеснительность, замкнутость, плаксивость, неловкость, угловатость и резкость движений, скованность позы, неудобную посадку, немотивированные движения руками и ногами, частое моргание, подергивание век и щек, закусывание губ, покраснение кожных покровов лица и шеи, повышенную потливость. Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания, задержка с началом работы или ее прекращение при тестировании, примитивность высказываний.

Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов.

МЧС России

Главное управление Министерства Российской Федерации

По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

И ликвидации последствий стихийных бедствий

По Омской области

УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(должность, звание, фамилия, имя, отчество)

С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ

(наименование органа, подразделения)

Начат «___»_____________ 20___ г.

Окончен «___»_____________ 20___ г.

КОДЕКС ЧЕСТИ

Сотрудника системы Министерства Российской Федерации по делам

Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

Стихийных бедствий

Кодекс чести сотрудника системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - сотрудник системы МЧС России) определяет моральные принципы и правила его поведения.

Высокую репутацию сотрудника системы МЧС России, право на доверие и поддержку граждан Российской Федерации можно заслужить только профессионализмом, порядочностью и добрыми делами.

Долг чести сотрудника системы МЧС России – быть примером в исполнении Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, верным гражданскому и служебному долгу, военной присяге (для военнослужащих), присяге сотрудника органов внутренних дел (для сотрудников Государственной противопожарной службы), глубоко осознавать свою личную ответственность за добросовестное исполнение функциональных обязанностей в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Долг чести руководящих кадров МЧС России – умело сочетать требовательность и ответственность за создание здорового морально-психологического климата в подчиненном подразделении, формировать нравственную культуру сотрудников МЧС России, заботится о подчиненных, обеспечивать их социально-правовую защищенность, окружать вниманием ветеранов, а также семьи сотрудников, погибших при исполнении служебного долга.

В военной службе (службе), работе и повседневной жизни сотрудник системы МЧС России должен руководствоваться следующими нравственными принципами и этическими нормами настоящего Кодекса чести:

Чтить и уважать государственные символы Российской Федерации и символику МЧС России;

Использовать предоставленные государством полномочия разумно, строго в рамках закона;

Служить во имя обеспечения безопасности жизни простого гражданина России, каждого конкретного человека, нуждающегося в помощи, ради его спокойствия и стабильности;

Быть требовательным к себе, принципиальным, правдивым, беспристрастным в решениях, не допускать, чтобы на них влияли какие-либо предубеждения, враждебные или дружеские взаимоотношения, национальность и вероисповедание;

Быть постоянно готовым прийти на помощь, никогда не использовать беспомощность пострадавших в корыстных целях, не принимать подношений за исполнение служебных обязанностей, не допускать злоупотреблений служебным положением, фактов коррупции, всемерно препятствовать таким явлениям и бороться с ними, как подрывающими авторитет МЧС России в глазах общественности;

Быть мужественным и смелым, не останавливаться перед лицом опасности в обстановке, требующей спасения жизни людей; трусость и малодушие – качества, неприемлемые для сотрудника системы МЧС России;

Всегда помнить, что общие усилия и результаты работы системы МЧС России могут быть ослаблены или сведены на нет бездействием, аморальным поступком даже одного нерадивого сотрудника;

Постоянно помнить, что пользу простому человеку и обществу может принести сотрудник системы МЧС России, постоянно совершенствующий свою квалификацию, профессиональную подготовку, стремящийся быть всесторонне развитым, высокообразованным, использующий в своей деятельности прогрессивные методы, технологии и передовой опыт;

Всегда проявлять уважение и тактичность по отношению к гражданам при исполнении должностных обязанностей и в повседневной жизни; помнить, что это непременное условие позитивных результатов делового общения и авторитета МЧС России в целом;

Проявлять в работе инициативу, правильно воспринимать критику, своевременно признавать допущенные ошибки, не искать ложного самооправдания;

С честью и достоинством носить форму одежды, заботиться о своем внешнем виде;

Хранить и приумножать лучшие традиции МЧС России: патриотизм, верность служебному долгу, товарищество, взаимовыручку, мужество, бескорыстие, благородство, самопожертвование, профессионализм, особый командный дух корпоративной культуры МЧС России, а также внимание к людским чувствам и горю.

Утвержден приказом МЧС России от 06.03.2006 года № 136

По организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России

Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы МЧС России (далее - сотрудники системы МЧС России) является индивидуально-воспитательная работа.

Индивидуально-воспитательная работа - наиболее важная и эффективная форма воздействия на личность сотрудника системы МЧС России.

Под индивидуально-воспитательной работой принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника системы МЧС России в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.

Индивидуально-воспитательная; работа состоит в том, чтобы исходяиз глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальныхособенностей, систематически оказывать целенаправленноеиндивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудникасистемы МЧС России, формировать его мировоззрение, отношение кпорученному делу, развивать положительные качества, направлять всесилы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.

Индивидуально-воспитательная работа включает в себя следующие формы и методы:

Индивидуальные воспитательные беседы - самаяраспространенная форма, предусматривающая доверительный,товарищеский характер общения, направленная на развитие иливыработку у сотрудника системы МЧС России определенныхположительных качеств;

Индивидуальная помощь - применяется при решении различных вопросов служебной и общественной деятельности, личной жизни, в изучении нормативных актов и функциональных обязанностей, в овладении техникой, пожарно-спасательным оборудованием и др.;

Индивидуальные задания и поручения - включает в себя служебные задания, учебные задания, общественные поручения;

Индивидуальный контроль - может проводиться в форме личной проверки воспитателем несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготовки материалов;

Заслушивание отчетов и сообщений сотрудников системы МЧС России - обычно проводится на совещаниях и собраниях личного состава;

Личный пример воспитателя - безупречное выполнение своих служебных обязанностей, высокая дисциплинированность, строевая выправка, внешний вид, высокая требовательность к себе и др.;

Посещение сотрудников системы МЧС России по месту жительства - применяется при решении задач по изучению жилищно-бытовых условий сотрудника системы МЧС России, семейных отношений, круга внеслужебного общения и их влияние на состояние дисциплины сотрудника. отношения к службе, ознакомление с характером проведения сотрудником свободного времени.

Руководителям и командирам всех степеней планирование воспитательной работы начинать с мероприятий по индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками системы МЧС России, укреплению дисциплины и законности, повышению их культуры и профессионализма. Лично утверждать планы мероприятий по проведению воспитательной работы в своих аппаратах.

При составлении плана, определении кандидатур воспитуемых рекомендуется строить схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников системы МЧС России по линии непосредственной подчиненности. Так например, командир (начальник) подразделения проводит ИБР с офицерами подразделения, офицеры подразделения со своим подчиненным личным составом. При этом прежде всего обращается внимание на работу с молодыми сотрудниками системы МЧС России, сотрудниками системы МЧС России стоящими в резерве на выдвижение и входящими в группы психолого-педагогического сопровождения и внимания.

Планы индивидуально-воспитательной работы должны отвечать следующим основным требованиям: быть конкретными, реальными и действенными.

Все пункты плана ИВР должны быть реально выполнимыми. Не допускается планирование абстрактных и общих мероприятий. Необходимо помнить, что данная работа носит индивидуальный характер и должна быть направлена на конкретного сотрудника системы МЧС России и достижение конкретного результата. В зависимости от этого выбирается одна из следующих примерных тем:

С молодыми сотрудниками системы МЧС России:

Ознакомительная беседа;

О взаимоотношениях в семье сотрудника системы МЧС России;

О взаимоотношениях с наставником;

Традиции подразделения;

О проблемах и трудностях при втягивании в службу, вхождение в коллектив;

Льготы и гарантии сотрудникам МЧС России и членам их семей.

О соблюдении дисциплины (воинской, служебной, трудовой);

О соблюдении дорожно-транспортной дисциплины;

О взаимоотношениях в коллективе;

О культуре в обращении с гражданами;

О культуре общения с сослуживцами, взаимоотношениях в коллективе;

О соблюдении формы одежды;

О порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий;

Об ответственности за противоправные действия, связанные со служебной деятельностью;

О поведении в быту;

О сохранности служебного удостоверения.

Кроме вышеперечисленных в беседе могут применяться и другие темы, необходимые для достижения результата в зависимости от личности сотрудника системы МЧС России и поставленной задачи.

Индивидуально-воспитательная работа будет действенной только в том случае, если она ведется с данным сотрудником системы МЧС России на протяжении длительного времени и четко прослеживается ее результат.

Результаты проводимой работы оформляются в дневниках индивидуально-воспитательной работы (далее – дневник ИВР) в соответствии с данными методическими рекомендациями. Дневники ИВР необходимо иметь всем руководителям (начальникам, командирам).

На каждого сотрудника системы МЧС России заводится карта социально-демографического и морально-психологического изучения (стр. 10) и раздел учета проводимой работы (стр. 11).

В рассматриваем аспекте очень важно правильно вести учет проводимой индивидуально-воспитательной работы. Например, в плане ИВР (стр. 9) запланирована индивидуальная беседа о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения с каким-либо сотрудником системы МЧС России. По выполнении данного пункта плана ставится дата и делается отметка о его выполнении. Результат, в виде краткой справки, заносится в раздел учета проводимой работы (стр. 11) данного сотрудника.

В общей системе индивидуально-воспитательной работы очень важен контроль за ее ходом. ИВР дает положительный результат, если начальник постоянно контролирует, следит за ее этапными результатами. Каждый руководитель должен постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий. В этих целях в дневнике ИВР он должен вести учет всех мероприятий, оценивать их действенность, систематически отмечать выявленные изменения в характере подчиненного и его поведении. Это дает возможность видеть динамику развития личности подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план воспитательной работы, обеспечить преемственность при переводе сотрудника из одного подразделения в другое.

Каждый командир (начальник) должен знать о своем подчиненном следующее: Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы в МЧС России (в должности), состав семьи, жилищно-бытовые условия, особенности характера, потенциальные возможности, состояние здоровья, поведение вне службы, увлечения, наличие взысканий и поощрений, какую общественную работу выполняет, примечания.

Отдел координации воспитательной работы с личным составом Департамента кадровой политики

С П И С О К

Личного состава подразделения

П/п Звание Должность Ф.И.О. Примечание

С П И С О К

Молодых сотрудников системы МЧС России

П/п Звание Должность Ф.И.О. Дата и номер приказа о зачислении в подразделение Ф.И.О. наставника

Подразделения

П/п Общественное поручение Дата избрания Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

(наименование подразделения)

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

«_____»_____________20___г.

Индивидуально-воспитательной работы с личным составом

(наименование подразделения)

На ____ квартал 20___ года

№ п/п Дата

Проведения Вид ИВР Ф.И.О. Отметка о выполнении

Начальник _________________________

(наименование подразделения)

____________________________________ _________________________

(звание) (Ф.И.О., подпись)

УЧЕТ НАРУШЕНИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Ф.И.О.

Звание, должность Вид нарушения Меры дисциплинарного и материального взыскания Отметка о снятии взыскания

Ветеранов подразделения

№ п/п Фамилия, Имя, Отчество Адрес, телефон

Личного состава подразделения,

Награжденных орденами и медалями

П/п Звание, должность Фамилия,

Имя, Отчество Название награды Дата и номер приказа Примечание

Сотрудников системы МЧС России, выполнявших задачи

В Северо-Кавказском регионе

П/п Звание Должность Ф.И.О. Сроки нахождения в командировке Прохождение реабилитации

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

Социально-демографического и морально-психологического изучения (заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)

Фамилия

Отчество

Должность

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, тел.

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, тел.

9. Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)

Дата Проведенное мероприятие Выводы, что необходимо сделать

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО

По ведению дневника ИВР

№ п/п Дата проверки Фамилия и должность проверяющего Замечания и предложения проверяющего Принятые меры по устранению недостатков

В случае несогласия увольняемого военнослужащего с решением командира по исчислению выслуги лет, такой военнослужащий вправе обжаловать это решение установленным порядком. Определенную помощь в урегулировании спорной ситуации и сокращении возможной в связи с этим задержки увольнения может оказать подразделение юридической службы путем консультирования, дачи справок по действующим нормативным правовым актам, подготовки правового заключения по спорному вопросу. Во-вторых, перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы с этим военнослужащим, как правило, командиром воинской части проводится индивидуальная беседа.

Беседы

При этом выявляются отношение к военной службе, сформированность нравственных, индивидуально-психологических и других качеств военнослужащего, имеющих важное значение для успешного прохождения военной службы. Предметом наблюдения могут выступать межличностные контакты членов коллектива, подразделения, боевого расчета: их количество, длительность, характер, активность, приспособление, инициатива, доминирование и другие показатели внутригруппового взаимодействия.
Кроме того, наблюдение помогает решить и ряд вопросов индивидуальных особенностей военнослужащих (направленность личности, организаторских, коммуникативных, лидерских, эмоциональных, волевых и других качеств). Для повышения эффективности наблюдения рекомендуется создавать ситуации, в которых военнослужащий мог бы в максимальной степени и в короткий срок проявить те качества, которые необходимо у него оценить.

Ivan_59

До начала беседы требуется четко определить основную цель, продумать последовательность постановки задаваемых вопросов, изучить всю имеющуюся информацию. Другое требование беседы — ее непринужденность. Необходимо позаботиться, чтобы собеседование проходило в спокойной и доверительной обстановке, при отсутствии посторонних лиц и не прерывалось.


Инфо

Все вопросы должны быть простыми и понятными, ставить их нужно так, чтобы они способствовали развертыванию единого целостного рассказа военнослужащего о себе, своей жизнедеятельности, трудностях прохождения военной службы. Беседа не должна вылиться в простой опрос. Предварительно намеченные вопросы не могут ограничить содержание разговора — они лишь основные ориентиры его общей направленности.


Вместе с тем целесообразно придерживаться определенного плана.

5.3. индивидуальная беседа.

Активно использовать воспитательные возможности коллектива; — постоянно анализировать итоги воспитательной работы, своевременно вносить коррективы в методику воспитания с учетом меняющихся индивидуальных и групповых особенностей воинов и др. Формы и методы индивидуального воспитания подчиненных В решении многообразных воспитательных задач положительно зарекомендовали себя самые распространенные формы и методы воспитания подчиненных.
Форма воспитания — это организационная сторона воспитания военнослужащих, предполагающая определенные состав и группировку воспитуемых, структуру и содержание воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения.

Лист беседы с военнослужащим

Внимание

Если в ходе беседы военнослужащий неуверенно предлагал варианты разрешения кризисной ситуации, пессимистически оценивал будущее, активно высказывал суицидальные мысли, то его необходимо безотлагательно направить в ближайшее лечебное учреждение. Дальнейшая работа будет складываться исходя из анализа беседы, с учетом личностных особенностей военнослужащего и сложившейся ситуации.


Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи.
Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3.

Планирование изучаемых тем

При умелом проведении индивидуальной беседы офицер может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах. Результаты беседы помогут составить психологический портрет, на основе которого впоследствии целесообразно строить индивидуальную работу с военнослужащим.

Индивидуальная беседа не должна сводиться к беспредметному разговору. Она является целенаправленной формой изучения военнослужащих и требует соблюдения определенных условий проведения. Одно из первых условий эффективности беседы составляет тщательная подготовка к ее проведению.

Этапы беседы с военнослужащими, характеризующимися повышеным суицидальным риском

Военная педагогика: Учебное пособие // Под общей редакцией А. Башлакова. — М., 2008. — 504 с. 2. Военная педагогика: Учебное пособие // Под общей редакцией И.

Алехина. — М.: ВУ, 2007. — 414 с. 3. Марченков В., Герасимов В., Алехин И. Педагогика: Учебник. — М.: ВУ, 2002. 4. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие // Под общей редакцией И.

Алехина. — М.: ВУ, 2003. — 377 с. 5. Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Приказ министра обороны РФ № 70 от 11 марта 2004 г. 6.

В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику. Основная задача такой профилактической беседы – оказание помощи военнослужащему в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Важнейшим условием такой беседы является ее анонимность. Профилактическая беседа с суицидентом, как правило, должна включать в себя четыре этапа Начальный этап – установление эмоционального контакта с военнослужащим.

На этом этапе, установив доверительные взаимоотношения, поста¬раться понять его эмоциональное состояние посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир. Здесь важно терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны, выслушать суицидента, т.е. дать ему выговориться.

Темы бесед проводимые с военнослужащими по призыву

Этот метод является средством объективного исследования в коллективе. Он основан на знании военнослужащими друг друга по их разнообразной совместной деятельности и хорошо дополняет другие методы изучения воинского коллектива.

Сущность метода независимых характеристик состоит в оценке по единой шкале несколькими опрашиваемыми независимо друг от друга личностных качеств и показателей служебной деятельности всех военнослужащих подразделения и в последующем обобщении их индивидуальных оценок. В полученных коллективных оценках взаимопогашаются возможные субъективные отклонения, что обеспечивает объективность результатов исследования.
При проведении индивидуальной воспитательной беседы должностные лица должны уважать национальные, религиозные чувства военнослужащего, соблюдать чувство такта, не допускать грубости. С согласия военнослужащего могут задаваться вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений и отношения к религии.


Анализ итогов боевой, караульной и внутренней служб, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины — это изучение результатов служебно-боевой деятельности военнослужащего, их влияния на внутреннее состояние личности, положение в воинском коллективе. Беседы с сослуживцами и командирами (начальниками) — это изучение индивидуального мнения членов воинского коллектива о военнослужащем, складывающемся в ходе совместного выполнения служебно-боевых задач, решения бытовых проблем.

На основе оценки начальника у подчиненного вырабатываются объективные представления о своих качествах, правильная самооценка. В практике воспитательной работы широко используются такие поощрительные меры воспитательного воздействия, как: — публикация статей и заметок об успехах и положительных поступках военнослужащих в стенгазетах, боевых листках, листках-молниях, фотогазетах и многотиражной печати и отправка этих сообщений на родину отличившихся; — сообщение о положительных поступках военнослужащего через радиоузел части; — чествование отличившихся военнослужащих на собраниях и сообщение об этом их родителям; — вручение на митингах и собраниях отдельным военнослужащим переходящих призов и вымпелов; — организация выступлений лучших военнослужащих перед сослуживцами по обмену опытом учебы и службы. 3. Одобрение, похвала.
Такое наказание не стоит применять к недисциплинированному военнослужащему в тех случаях, когда любимое дело и интересное мероприятие являются опорой в его воспитании. В заключение необходимо отметить, что ни одна форма и ни один из вышерассмотренных методов воспитания не является универсальным и не решает всех задач в процессе воспитания. Решение всей совокупности воспитательных задач достигается творческим применением всего арсенала средств и приемов, всех основных методов, которые в процессе воспитания взаимно дополняют друг друга, реализуются во всем многообразии применяемых форм воспитания. Методические рекомендации При подготовке к занятию необходимо тщательно изучить рекомендуемую литературу, подготовить к показу дополнительные кино- и видеоматериалы по данной тематике.